ВДВ – короли бездорожья: румынский военный эксперт сравнил десантные войска США и РоссииРумынский военный эксперт Валентин Василеску сравнил российские и американские десантные войска. Данный высокомобильный род войск, используемый для ведения боевых и диверсионных действий в тылу противника, представляет собой важнейший элемент современного военного искусства.В первую очередь, румынский специалист отметил различные концепции использования боевых машин в десантных войсках США и России. Основу американских подразделений составляют армейский вседорожник Humvee  и бронетехника типа Stryker. Все эти машины базируются на колесном шасси, что, конечно, позволяет развить большую скорость на дороге, однако является малоэффективным на нетронутой и покрытой лесами территории, коей богата Россия.Российских же десантников в данном случае можно назвать настоящими королями бездорожья. На вооружении ВДВ используются машины, способные преодолеть даже водные преграды. Василеску отметил гусеничный БМД-3 с ПТУР «Конкурс», плавающий бронетранспортер БТР-МД «Ракушка», бронеавтомобили семейства «Тигр» и «Тайфун», оснащенные противоминной защитой.

«По части защиты и наземного транспорта российские десантные войска оснащены лучше», – отметил Василеску.

Советский Союз является первой в мире страной, где на вооружении десантных войск использовалась самоходная артиллерия. Поэтому не удивительно, что по части артиллерийской поддержки российская техника, как отмечает Василеску, более эффективна и разнообразна, чем у США. Румынский эксперт отметил самоходные артиллерийские установки 2С42 «Лотос» и «Спрут-СД». Американские десантники, по словам Василеску, могут похвастаться лишь самоходным минометом на базе Stryker.Румынский эксперт считает, что Россия уступает США лишь по части оснащения летательными аппаратами. Для доставки американских десантников используются три типа стратегических и тактических самолетов, большинство из которых новые. Россия же может похвастаться большим разнообразием транспортников, пригодных для десантирования, однако многие из них эксплуатируются еще со времен СССР.Автор: Сергей Игнатьев