Армия19.01 11:57На замену Ан-124 «Руслан»: Россия начнет разработку нового сверхтяжелого транспортника в 2019 годуНа замену Ан-124 «Руслан»: Россия начнет разработку нового сверхтяжелого транспортника в 2019 годуГенеральный директор авиационного комплекса имени С. В. Ильюшина Алексей Рогозин заявил, что «Ил» начнет разработку нового сверхтяжелого транспортного самолета в 2019 году. Об этом сообщает информационное агентство ТАСС.По словам Рогозина, 2019 год станет весьма продуктивным для авиакомплекса. «Ил» помимо разработки нового сверхтяжелого самолета планирует также провести глубокую модернизацию тяжелого военно-транспортного Ил-76МД до версии Ил-76МД-М, топливного заправщика Ил- Ил-78М до версии Ил-78М2 и противолодочного Ил-38 до варианта Ил-38Н. Также не стоит забывать о планах по производству легкого транспортника Ил-112В, который, как отмечал министр обороны Сергей шойгу, должен заменить 80% самолетов Ан-26 в авиапарке военно-транспортной авиации России до 2030 года.Стоит отметить, что ранее Рогозин сообщал о начале проектирования самолета сверхтяжелого класса в рамках проекта перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации. Новый самолет станет не просто заменой Ан-124 «Руслан», по словам гендиректора, это будет совершенно новая машина, способная взлетать и садиться с неподготовленных грунтовых аэродромов, при этом обладая грузоподъемностью в 100 тонн. В основу ПАК ВТА ляжет Ил-106, который должен появиться, по словам главного конструктора ПАО «Ил» Николая Таликова, в 2025-2026 году. Эксперт отметил, что грузовая кабина этого тяжелого транспортника по размера будет соответствовать той, что у «Руслана». При этом самолет оснастят новыми двигателями, авионикой и другой современной аппаратурой. По словам Таликова, специалисты Объединенной двигателестроительной корпорации уже работают над новыми силовыми установками тягой 24-26 тонн, которые позволят достичь грузоподъемности в 80 тонн.

За последние несколько лет Министерство обороны под руководством Сергея Шойгу запустило сразу несколько перспективных авиапроектов, которые позволят обновить все сегменты отечественной транспортной авиации. Например, в 2019 году авиакомплекс планирует начать сборку уже третьего и четвертого образца Ил-112В, который должен закрыть сегмент легких транспортных самолетов. На замену Ан-12, Ан-26 и Ан-72 придут многоцелевые тактические (средние) Ил-276. Модернизированные Ил-76МД (Ил-76МД-90А и Ил-76МД-М) должны обновить авиапарк самолетов тяжелого класса ВТА. А на смену легендарному советскому гиганту Ан-124 идет проектируемый ПАК ВТА.Автор: Сергей Игнатьев