Стрельба и вертолеты: Украина провела морские учения

Украинские Военно-морские силы провели учения с использованием стрельб, в ходе которых было отработано тактическое маневрирование, противовоздушная оборона и атака на морские цели с использованием современных цифровых средств радиоэлектронной борьбы. Украина уделяет довольно много внимания морским учениям и особенно часто проводит их совместно с НАТО.

ВМС Украины провели военные учения с выполнением стрельб, сообщили в пресс-службе операции объединенных сил (ООС). Там уточнили, что в учениях участвовали экипажи малых бронированных катеров «Кременчуг» и «Лубны». При проведении маневров в море поддержку им оказывала береговая авиация, в частности вертолет Ми-14 морской авиационной бригады Украины.

На учениях украинские моряки отработали тактическое маневрирование, использовали цифровые средства радиоэлектронной борьбы для атаки морской цели, а также провели тренировки по противовоздушной обороне и связи.

Учения на воде на Украине проводятся довольно часто. В середине мая в рамках морских учений моряки взяли на абордаж учебный корабль условного противника, сообщили в Генеральном штабе Вооруженных сил Украины.

«Абордажные группы морского центра отрабатывают захват судов в открытом море в рамках тренировок . Во время захвата судна вывод групп осуществлялся воздушным путем из различных высот системой «Канат» и водным путем на скоростных катерах», — указали в сообщении Генштаба ВСУ. В ходе тренировки условный противник «был задержан и уничтожен» на палубах и в трюме судна.

Тогда же совместные учения в Черном море провели украинский ракетный катер «Прилуки» и разведывательный корабль Королевского военно-морского флота Великобритании HMS Echo H87. Они отрабатывали тактическое маневрирование, противовоздушную оборону и работу со связью «по стандартам НАТО».

Помимо кораблей, в учениях также принимал участие многоцелевой вертолет Ми-14, который разведывал надводную обстановку в районе, где проходила тренировка, и вместе с морскими судами отрабатывал действия в случае поисково-спасательной операции.

В Генштабе ВСУ подчеркнули, что каждый визит кораблей НАТО предоставляет украинскому флоту возможность получить дополнительные знания и навыки взаимодействия с иностранными коллегами.

Абордажные учения начались на Украине еще в конце апреля. Тогда учебное судно захватывали военнослужащие 73-го морского центра специального назначения ВМС Украины, которых тренируют в рамках так называемой программы VBSS (visit, board, search and seizure) — сближение, высадка, прочесывание и захват.

Кроме того, в Черном море с 5 по 13 апреля проходили масштабные многонациональные морские учения НАТО Sea Shield («Морской щит 19»).

«14 румынских военных кораблей и шесть военных кораблей из Болгарии, Канады, Греции, Нидерландов, Турции с участием 2,2 тыс. военнослужащих будут выполнять совместные боевые задачи в Черноморском регионе», — сообщила миссия НАТО в Европе.

Как заявил глава украинского МИДа Павел Климкин, Украина и Североатлантический альянс договорились действовать вместе в акватории Черного моря без разрешения российской стороны.

По его словам, украинская сторона около четырех месяцев вела переговоры с НАТО на эту тему.

«Мы просто будем это делать. Никто не будет спрашивать, говорить: это можно, а это нельзя», — подчеркнул украинский дипломат.

Кроме того, он предупредил, что Украина не будет спрашивать разрешения Москвы вести «наблюдение с моря, с воздуха и из космоса».

В связи с обострившимся интересом НАТО к Черноморскому региону в конце марта председатель комитета крымского парламента по межнациональным отношениям Юрий Гемпель предложил пересмотреть конвенцию Монтре о судоходстве в черноморских проливах. Такая реакция российской стороны последовала на заход в Черное море кораблей альянса, которые провели там учения с Грузией и Украиной.

«Все это очевидное бряцание оружием. Подобное поведение США в Черном море вызывает некое напряжение», — сказал Гемпель РИА «Новости», назвав создание иностранными военными группировками очага напряжения в Черноморском регионе недопустимым.

Он напомнил, что все заходы иностранных военных судов в эту акваторию должны быть согласованы с государствами Черноморского региона и не могут идти вразрез с политикой добрососедства.

Конвенция Монтре от 1936 года устанавливает порядок прохождения кораблей через черноморские проливы Босфор и Дарданеллы. Согласно ей, торговые суда любого государства могут свободно проходить через проливы как в мирное, так и в военное время, но для военных кораблей конвенция определила ограничения по классу и сроку пребывания. Так, корабли нечерноморских государств не могут находиться в акватории более 21 дня.

Зампред комитета Государственной думы по обороне Юрий Швыткин отметил, что обеспокоенность Гемпеля вполне обоснована и имеет право на существование. Он и сам выразил обеспокоенность нахождением в Черном море кораблей, которые «носят агрессивный характер». Кроме того, Швыткин признал, что их пребывание в этой акватории в любой момент может вылиться в провокационные действия, то есть в нарушение государственных границ России.

В то же время он назвал принятие предложенных его коллегой изменений маловероятным. «Если оценивать возможность изменения конвенции, думаю, это маловероятно, потому что туда входит много стран — участниц НАТО, не заинтересованных в правовом сокращении сроков пребывания кораблей в Черном море», — пояснил Швыткин RT.

Источник