О реальной причине демонизации России Западом

17 марта 2019 — «Главные Новости России» , Россия , #Новости , Путин , Новости сегодня

Профессор Академии геополитических проблем Анатолий Отырба и писатель Николай Стариковраскрыли Федеральному агентству новостей истинную причину давления Запада на Россию.

Весь мир является свидетелем того, как на протяжении последних нескольких лет силы, определяющие политику Запада, системно нагнетают давление на РФ. Поначалу оно проявлялось в форме демонизации России в СМИ по пустячным, а порой и надуманным поводам. Со временем давление продолжилось введением разного рода санкций, отменить которые хотят за невыполнимые уступки со стороны российского руководства. А невыполнимые они потому, что несут угрозу территориальной целостности и безопасности государства.

Свои антироссийские действия на Западе объясняют необходимостью сдерживания экспансии России, от которой якобы исходит угроза безопасности западной цивилизации. В самой же России, у которой отсутствует ресурсный потенциал, необходимый для осуществления внешней экспансии, подобная политика Запада подавляющим большинством экспертов оценивается как неадекватная. Нами же, авторами этой статьи, эта политика Запада видится естественной, и мы ее не только предсказывали, но и называли ее причину.

Главная же причина наших разночтений с российским экспертным сообществом обусловлена разницей в видении принципа мироустройства. Наши оппоненты в качестве основных политических субъектов по инерции продолжают рассматривать государства, а в качестве основных акторов, определяющих глобальную политику, — США, Россию и Китай. При этом в большинстве случаев их степень влияния в мире рассматривается в таком же порядке. Нам же нынешняя конфигурация мироустройства видится иначе, соответственно, иными видятся и причины, порождающие действия, влияющие на взаимоотношения глобально значимых политических сил.

17 марта 2019 — «Главные Новости России» , Россия , #Новости , Путин , Новости сегодня

В качестве основных сил мы видим два субъекта. Первый — америкацентричный проект «Запад», более шести столетий доминировавший (и пока еще доминирующий) в мире, созданный в его нынешнем виде мировой финансовой олигархией (МФО). Второй — китаецентричный проект «Восток», созданный и контролируемый Коммунистической партией Китая.

Поскольку скелетом, связующим проект «Запад», является мировая финансовая система, подконтрольная МФО, ее хозяева и определяют политику Запада в основных, глобально значимых вопросах. Но в силу того, что Китай, познав секреты основного инструмента, обеспечивающего мощь и влияние Запада — фиатных денег, с помощью которых латентно эксплуатируется человечество, запустив программу «интернационализации юаня», начал захватывать обслуживаемое ими рыночное пространство, проект «Запад» оказался в стадии стагнации и снижения своего влияния на глобальные процессы.

В отличие от него, проект «Восток» стремительно развивается и набирает мощь. Это обусловлено тем, что Китаю, познавшему природу фиатных денег, их экономические функции и политическую роль, удалось вырваться из-под финансовой зависимости Запада и создать свою, самодостаточную национальную финансовую систему, что открыло ему возможность для обеспечения роста национальной экономики независимо от западных инвестиций.

Из вышесказанного следует, что в мире сегодня существует два глобально значимых политических мегасубъекта, взаимоотношение которых в условиях ужесточения их противостояния уже в обозримом будущем определит судьбу всего человечества.

17 марта 2019 — «Главные Новости России» , Россия , #Новости , Путин , Новости сегодня

Сегодня ситуация выглядит следующим образом. Восток развивается интенсивней Запада, и он уже не только озвучил свои планы на текущее столетие в виде глобальных проектов, но и приступил к их реализации. Хозяева же Запада не без основания считают все эти действия как экспансионистские, несущие угрозу их статусу доминионов, и понимают, что если в течение ближайших лет они не остановят Китай, то он наберет мощь, способную обеспечить ему абсолютное доминирование в мире, в результате чего им придется поменяться ролями. Потому они, для которых их доминирующее положение является императивом, сделают все возможное, чтобы лишить Китай возможности конкурировать с ними. Причем желательно — навечно.

Решить такую задачу можно лишь двумя способами. Первый — экономический, заключается в перекрытии путей поставок энергоресурсов Китаю. Но здесь есть проблемы. Во-первых, это может оказаться лишь временным решением проблемы, из которой Китай, умеющий извлекать уроки из своих ошибок, сделает правильные выводы и через какое-то время (возможно, и через десятилетия) вновь возродится. Во-вторых, в условиях нынешнего геополитического мироустройства Запад способен отрезать Китай лишь от морских поставок энергоресурсов, которые он может компенсировать поставками из стран Средней Азии и России, для которой в условиях санкций со стороны Запада китайский рынок оказывается жизненно необходимым. Следовательно, полностью отрезать Китай от энергоресурсов и гарантированно остановить рост его экономической мощи можно, перехватив политическое управление Россией.

Второй вариант — военный. Но одолеть Китай в обычной войне в современных условиях нереально. Война с ним, рассчитанная на тотальную победу, может быть только ядерной. Но самому Западу вступать в нее опасно, поскольку, во-первых, нельзя исключить, что Китай каким-то образом ответит и нанесет Западу неприемлемый ущерб. А во-вторых, в процессе такой войны Западу придется использовать значительную часть своего ядерного арсенала, в результате чего он может оказаться безоружным перед Россией, которая просто будет обязана воспользоваться своим преимуществом. В связи с этим оптимальным для Запада вариантом является провоцирование российско-китайской ядерной войны — использование России в качестве ядерной дубинки против Китая. Неядерный военный конфликт между Москвой и Пекином тоже вполне себе устроит Вашингтон.

17 марта 2019 — «Главные Новости России» , Россия , #Новости , Путин , Новости сегодня

Но реализация такого сценария, как и первого, возможна лишь в случае перехвата управления Россией, из чего следует вывод, что именно Россия сегодня является главным препятствием на пути Запада в деле обеспечения безопасности от набирающего мощь Китая. И именно этим обусловлено неадекватное, на взгляд наблюдателей, поведения хозяев Запада в отношении России. Демонизируя Россию и ее народ, они пытаются морально обосновать и оправдать в глазах остального мира свои будущие агрессивные действия против нее, в выборе средств для которых Запад не будет себя стеснять. Но Россию, обладающую средствами, способными нанести Западу невосполнимый ущерб, они попытаются одолеть изнутри, организовав некое подобие Майдана или спровоцировав российско-украинскую войну, которая в реальности будет войной России с Западом и не будет ядерной. Целью же этой войны будет перехват управления военным потенциалом России.

Скажем проще — США хотят подчинить себе Россию, чтобы потом использовать ее далее в борьбе против Китая. Второй вариант — прямое провоцирование конфликта России и Китая, чтобы остаться в стороне и попытаться повторить позицию Штатов в Первой и Второй мировой войнах. Об этом мы говорим уже почти десять лет и развитие событий подтверждает правильность нашего анализа.

И в этой ситуации особое беспокойство вызывает, мягко говоря, «наивная» позиция руководства России и Китая, пытающихся договориться с мало что решающими официальными руководителями стран Запада. В отношениях с Китаем реальных хозяев Запада — МФО — устроит только контроль над его финансовой системой и эмиссией юаня (как это происходит в России), что позволит контролировать китайскую экономику и перенаправлять большую часть создаваемой Китаем добавленной стоимости в пользу Запада, под контроль МФО. Но гарантированно получить все это МФО может, только получив контроль над ядерными силами России. И все действия Запада, направленные на дискредитацию России и сдерживание ее развития, осуществляются именно с целью перехвата управления ее ядерными силами.

17 марта 2019 — «Главные Новости России» , Россия , #Новости , Путин , Новости сегодня

И хозяева Запада не прекратят эти действия до тех пор, пока не остановят Китай. В этой ситуации руководству Китая и России бессмысленно тешить себя надеждой договориться с МФО. Сегодня им необходимо, не теряя времени, приступить к формированию совместной стратегии, направленной на сдерживание Запада, агрессивные действия и намерения которого несут угрозу возникновения третьей мировой войны, которая, с большой долей вероятности, может оказаться ядерной, способной уничтожить все человечество. Причем эта стратегия, помимо военной составляющей, должна содержать и мирный план проектирование новой модели развития человеческой цивилизации, привлекательной для большинства народов Евразии и Африки.

«Прогнозы коллапса не оправдались»: как менялась риторика чиновников и СМИ Украины после воссоединения Крыма с Россией

16 марта 2014 года прошёл референдум по вопросу о статусе Крыма. Абсолютное большинство крымчан проголосовали за вхождение полуострова в состав России. Однако украинские политики и СМИ сразу же начали предрекать Крыму «скорый коллапс» и «восстановление» над ним украинского суверенитета. Киев начал товарную и энергетическую блокаду полуострова, утверждая, что без ресурсов Украины крымчане долго не протянут. Однако власти РФ смогли переориентировать экономику Крыма на российские товары, а в некоторых сферах сделать его полностью самодостаточным. Отдельной темой для обсуждения стало строительство Крымского моста. Украинские СМИ сначала говорили, что его «невозможно» построить, затем утверждали, что он «скоро обрушится». Впрочем, тема «коллапса» Крыма постепенно ушла из информационного пространства Украины, поскольку ни один из прогнозов не сбылся.

17 марта 2019 — «Главные Новости России» , Россия , #Новости , Путин , Новости сегодня

Пять лет назад, 16 марта 2014 года, состоялся референдум о воссоединении Крыма с Россией.

Разговоры о том, что в составе России полуостров ожидает социально-экономическая катастрофа, начались в украинских СМИ сразу после объявления о подготовке к голосованию. Украинские чиновники, а вслед за ними и медиа предрекали полуострову отсутствие воды и электроснабжения, транспортные проблемы и крах туристической отрасли.

С первых дней воссоединения Крыма с Россией Киев начал создавать жителям полуострова искусственные проблемы, широко освещая их в СМИ и обещая, что теперь полуостров точно «вернётся» под его контроль.

При этом Арсений Яценюк, занимавший в то время пост премьер-министра Украины, признавался, что «на данный момент не видит быстрого решения» вопроса о «возвращении» полуострова, но заверил журналистов, что это обязательно сделают следующие поколения украинцев.

Но больше всего досталось Крымскому мосту — украинские «специалисты» сообщали, что реализация проекта якобы невозможна по техническим, физическим и материальным причинам. Однако ни одно из этих «предсказаний» не сбылось, и сегодня подобные заявления практически исчезли из украинского информационного пространства.

«ДЛЯ УКРАИНСКИХ ЧИТАТЕЛЕЙ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ — ЭТО НЕ ИСТОЧНИК ДОСТОВЕРНЫХ ДАННЫХ. УКРАИНСКИЕ СМИ ИГРАЮТ РОЛЬ ПСИХОТЕРАПЕВТА. ПУБЛИКАЦИИ, КОТОРЫЕ ПЕРЕВОРАЧИВАЮТ ВСЁ С НОГ НА ГОЛОВУ И НЕ ИМЕЮТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ДОЛЖНЫ, ПО ИДЕЕ КИЕВСКИХ ВЛАСТЕЙ, УСПОКАИВАТЬ НАСЕЛЕНИЕ», — ПРОКОММЕНТИРОВАЛ ИНФОРМАЦИОННУЮ ПОЛИТИКУ КИЕВА В БЕСЕДЕ С RT ПОЛИТОЛОГ ОЛЕГ МАТВЕЙЧЕВ.

Крымский блэкаут и транспортная блокада

27 декабря 2014 года украинские власти заблокировали железнодорожное и автобусное сообщение с полуостровом. Товары ещё некоторое время поставлялись на автомобилях, но в сентябре 2015 года группа «активистов» решила устроить полную товарную блокаду под предлогом того, что на полуострове якобы нарушаются права человека.

Радикалы выставили возле границы «блокпосты», перекрыв все коммерческие перевозки. Власти Украины якобы под давлением общественности приняли в ноябре — декабре 2015 года ряд нормативных актов, полностью запретивших торговлю с Крымом. Украинские СМИ заговорили о том, что товарная и транспортная блокада якобы убьёт крымскую экономику и заставит полуостров вернуться в состав Украины. Такие же заявления делали в экстремистском объединении «Меджлис крымско-татарского народа»*, члены которого участвовали в блокаде.

Однако на практике жители Крыма дефицита ощутить не успели. Торговые сети полуострова довольно быстро переориентировались на закупку товаров, произведённых в других регионах России.

Что же касается пассажирского транспорта, крымчане переориентировались на использование авиации и автобусов, следующих через Керченский пролив (сначала посредством паромной переправы, а теперь — по Крымскому мосту). К концу 2019 года, по информации ФГУП «Крымская железная дорога», полуостров свяжут с материковой частью России сразу 11 поездов.

Однако этим блокада со стороны Украины не ограничилась. В декабре 2014 года на фоне переговоров о поставке на Украину угля из России Киев устроил кратковременное отключение электроэнергии в Крыму. 6 октября 2015 года украинские радикалы подорвали опоры ЛЭП, по которым осуществлялась подача электричества на полуостров. Эксперты украинских СМИ ликовали.

«Без Украины эта тема нерешаема», — заявил уехавший в Киев экс-министр курортов и туризма Крыма Александр Лиев.

В свою очередь, украинский лидер Пётр Порошенко заявлял, что готов возобновить электроснабжение полуострова при условии его возврата Украине.

«Готовы поставлять электроэнергию в украинский Крым. Хотите — берите. Не хотите — мы подождём возвращения украинского суверенитета», — говорил Порошенко в эфире телеканала ТСН.

17 марта 2019 — «Главные Новости России» , Россия , #Новости , Путин , Новости сегодня

  • Президент Украины Пётр Порошенко
  • globallookpress.com
  • © Pavlo Gonchar

Однако сразу после начала энергоблокады в Крым с материковой части России было переброшено значительное количество дизель-генераторов и мобильные электростанции. 2 декабря 2015 года был осуществлён пуск первой нитки энергомоста, ведущего в Крым из Краснодарского края. В мае 2016-го энергомост заработал в полную силу. В 2016—2019 годах в районе Симферополя и Севастополя были построены с нуля две ТЭС. По данным Минэнерго России, теперь в Крыму существует избыток электроэнергии.

Туризм и Крымский мост

Очень много в украинских СМИ было сказано о якобы грядущей «смерти» туристической отрасли на полуострове.

Киевские журналисты цитировали экспертов, которые в 2014 году заявляли, что «туризм в Крыму скончается этой осенью».

По мнению СМИ, украинцы должны были перестать ездить в Крым из патриотических соображений, а туристам с материковой части России и путешественникам из других стран на полуострове якобы делать нечего.

Однако на фоне резкого роста внутристранового турпотока в Крым, начавшегося уже в 2015 году, украинские СМИ стали вспоминать об этой теме всё реже. А после того как в 2018-м Крым побил туристический рекорд за весь постсоветский период, приняв 6,8 млн отдыхающих, об «умирающем туризме» и вовсе предпочли забыть. К слову, в 2018 году около 1 млн туристов приехали в Крым с Украины.

«Я видел его своими глазами»

Пожалуй, самой болезненной темой для украинских СМИ стало строительство Крымского моста. Сразу после того, как российские власти объявили о намерении соединить Кубань с Крымом, в Киеве раздался хор голосов, утверждавших, что «Крымский мост никогда не построят».

«Не будет там моста никакого, не будет, они будут те сваи вбивать ещё не одно десятилетие. А мы живём этой сказкой. Ответ очень прост, он лежит на поверхности. Почему его не построили? Потому что его невозможно там построить», — уверял журналистов информационно-новостного интернет-ресурса «Новое время» представитель Украины в трёхсторонней контактной группе по урегулированию ситуации в Донбассе (2014—2016) Роман Бессмертный.

«Специалисты» разных уровней утверждали, что идея строительства моста изначально провальна.

«Это далеко не первый случай, когда Москва что-то обещает построить. Гигантские стройки, недострои раскиданы по всей стране. Вопрос номер один — мост, который построится неизвестно когда и неизвестно кому», — заявил корреспондентам «Радио Свобода»** на тот момент замминистра инфраструктуры Украины Владимир Омелян.

По мере того как продвигалось строительство, риторика спикеров украинских СМИ менялась. Теперь они заговорили, что мост «не достроят» или что он «скоро развалится».

А министр молодёжи и спорта Украины Игорь Жданов в комментарии интернет-порталу «Гордон» с уверенностью заявил, что мост долго не простоит и рухнет из-за природных условий.

Когда же стало ясно, что Крымский мост вполне реален, что его автомобильная часть благополучно построена и начала функционировать, а железнодорожная скоро будет готова, обсуждение грядущего краха мостового перехода стало пропадать со страниц киевских СМИ и телеэкранов. Тем более что многие украинцы, несмотря на запрет властей, стали приезжать в Крым, чтобы убедиться в существовании моста и его исправном состоянии.

«Крымский мост существует, и я видел его своими глазами. Украинцы, которые приезжают на полуостров, стараются поехать и посмотреть на него. Меня с друзьями специально возил таксист. Насколько я знаю, продают туры через мост в российские регионы, многие в них едут. Скажу вам, что мост существует, красиво выглядит и не похож на тот, который завтра рухнет. Сообщениям украинских политиков и СМИ уже давно нельзя верить», — рассказал в беседе с RT киевлянин Станислав Криворучко, вернувшийся из Крыма месяц назад.

17 марта 2019 — «Главные Новости России» , Россия , #Новости , Путин , Новости сегодня

  • Крымский мост
  • Reuters
  • © Pavel Rebrov

По словам члена Совета по межнациональным отношениям при президенте России Богдана Безпалько, украинские политики рассчитывали, что мост не будет построен, но этим надеждам не суждено было сбыться.

«Теперь они переключились на идею, что Крым будет возвращён вместе с мостом. Украинским СМИ нужно как-то нагнетать антироссийскую истерию, поэтому они используют все доступные возможности и поводы», — отметил  Безпалько.

Вопросы без ответов

По мнению части украинских политиков, крымская тематика определённое время была для киевской власти своего рода «громоотводом».

«О КРЫМЕ УКРАИНСКИЕ ВЛАСТИ ВСПОМИНАЮТ ТОГДА, КОГДА НУЖНО СДЕЛАТЬ ОЧЕРЕДНОЕ ГРОМКОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ ПРОТИВ РОССИИ. НО С КАЖДЫМ ГОДОМ ПОВОДОВ ДЛЯ ТАКИХ ЗАЯВЛЕНИЙ ВСЁ МЕНЬШЕ. КРЫМ НЕ «ЗАСОХ», НЕ ОСТАЛСЯ БЕЗ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА И ТУРИСТОВ, А КРЫМСКИЙ МОСТ ПОСТРОИЛИ. О ЧЁМ ГОВОРИТЬ? ЧТО НИ ОДИН ИЗ ПРОГНОЗОВ О КОЛЛАПСЕ НЕ ОПРАВДАЛСЯ?» — ЗАДАЁТСЯ РИТОРИЧЕСКИМИ ВОПРОСАМИ СОБЕСЕДНИК RT ИЗ ПАРТИИ «НАРОДНЫЙ ФРОНТ».

По словам источника RT в партии «Батькивщина», тема полуострова становится неудобной для киевской власти, потому что заставляет украинцев задумываться над тем, как они вообще потеряли полуостров.

«Руководство страны до сих пор не ответило на вопрос, что спровоцировало потерю Крыма. Властям стоит вспомнить, что крымчане были в ужасе от «подвигов» некоторых «героев майдана» и от звучавших в Раде призывов запретить русский язык», — заявил он.

По мнению источника RT в Радикальной партии, Крым уйдёт из информационной повестки Украины на несколько лет.

«Все понимают, что вернуть полуостров невозможно. А критиковать уже не за что, поскольку украинцы приезжают на полуостров и понимают, что рассказы политиков сильно отличаются от реальности», — подытожил собеседник RT.

* «Меджлис крымско-татарского народа» — общественное объединение, признанное экстремистским и запрещённое на территории России (решение Верховного суда Республики Крым от 26.04.2016 и апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного суда РФ от 29.09.2016).

** СМИ, признанное иностранным агентом по решению Министерства юстиции РФ от 05.12.2017.

МИД: Россия не оставит без ответа санкции ЕС из-за инцидента в Керченском проливе

В МИД России назвали лицемерным и циничным предлог для введения Советом ЕС персональных санкций в отношении россиян из-за инцидента в Керченском проливе. Как отметили в ведомстве, Европейский союз фактически солидаризировался с киевскими властями, которые перевернули события в проливе «с ног на голову».

17 марта 2019 — «Главные Новости России» , Россия , #Новости , Путин , Новости сегодня

«Предлог для внесения наших соотечественников в нелегитимные санкционные списки ЕС поражает своим лицемерием и цинизмом. В основном речь идёт о сотрудниках Пограничной службы Федеральной службы безопасности Российской Федерации, которые мужественно выполняют свой долг по защите государственной границы нашей страны», — говорится в сообщении ведомства.

Там отметили, что утверждения о якобы нарушении Россией международного права не соответствуют действительности.

«Не может не обращать на себя внимание и то, что данное решение принято незадолго до президентских выборов на Украине», — указали в ведомстве.

Решение Совета ЕС, подчеркнули в МИД, говорит о неуважении к праву России на обеспечение безопасности своих границ, а действия ЕС являются «безответственным путём».

«Российская сторона не оставит без ответа недружественную акцию ЕС», — подытожили в министерстве.

15 марта ЕС ввёл санкции против России в связи с инцидентом в Керченском проливе. Позднее США и Канада ввели новые ограничительные меры в отношении России.

Плазменный мотор для «монстра из будущего». Или как ликвидировали «ахиллесову пяту» Су-57

17 марта 2019 — «Главные Новости России» , Россия , #Новости , Путин , Новости сегодня

Новейший двигатель пятого поколения способен вывести «монстра из будущего» – наш перспективный Су-57, на недосягаемую высоту. Впервые о технических характеристиках «пятого» рассказал генеральный конструктор ОКБ имени А. Люльки Евгений Марчуков. На экспертном уровне добавили, технические решения позволили ликвидировать «ахиллесову пяту» и без того уникальной «сушки».

До конца 2019 года перспективные истребители Су-57 должны быть приняты на вооружение ВКС России. Но сенсация вовсе не в этом. Главная новость в новейших двигателях пятого поколения – так называемом «Изделии 30», которые установят на «сушки» в середине 2020 годов. Двигатели мощнее, дешевле, кроме того, это ответ на критику ряда западных экспертов, нашедших в Су-57 ахиллесову пяту – высокую радиолокационную заметность. Сегодняшний «Повод для гордости» посвящен именно этой новинке – вместе с экспертами разбираемся, чем же так хороша силовая установка.

Рассекретил новейший двигатель генеральный конструктор ОКБ имени А. Люльки и разработчик двигателя пятого поколения для Су-57 Евгений Марчуков, ответив на простой вопрос: в чем разница между двигателями разных поколений? Отличия всегда в основных параметрах – это удельный вес, тяга, расход топлива. Улучшая все эти характеристики, инженеры и создают нечто уникальное. В «Изделии 30», судя по всему, удалось прыгнуть «выше головы». По крайней мере, слова Марчукова звучат весьма оптимистично.

17 марта 2019 — «Главные Новости России» , Россия , #Новости , Путин , Новости сегодня

Большая часть информации о Су-57 является секретной. По этой причине известны лишь приблизительные характеристики самолёта. Фото: globallookpress.com.

«Изделие 30» можно даже отнести к поколению «5+», двигатель создан с учетом отечественного и зарубежного опыта в разработке и эксплуатации двигателей пятого поколения. В СССР, а затем в России таким двигателем было «Изделие 20». Его планировали установить на разрабатывавшийся корпорацией «МиГ» истребитель Миг-1.44 МФИ. Затем появилось «Изделие 30», — говорит он в интервью N + 1, авторы же, в свою очередь, добавляют, рассекреченный двигатель Су-57 превзошёл американские аналоги.

По большому счету, Марчуков впервые подробно описал «Изделие 30». Западные эксперты в своих «рецензиях» даже предполагали, что нет у русских такой установки, а Су-57 – это скорее перспектива, а не реальный проект. Теперь у них появилось чуть больше пищи для ума. Как сказал в беседе с Царьградом майор ВВС в запасе, мастер спорта по высшему пилотажу на реактивных самолетах Андрей Красноперов, Россия и так «впереди планеты всей по «сушкам» – нет больше таких самолетов. А новейший двигатель вполне может вывести нашу военную авиацию на недосягаемую высоту.

«Они же показали свои «Фантомы» (американские истребители – ред.), которые даже воздушный бой проигрывают нашим. Это уже заявления их летчиков. И, поверьте, если мы публично заявляем о двигателях, это не голословно – если заявляют, значит, уже сделали и дают американцам информацию для раздумий, на будущее. А вся мощь нашего производства, конечно же, засекречена. То, что говорят лишь верхушка айсберга, но и этого хватает. Помните, наш президент сказал? Девять махов у нас есть ракеты. Так вот в США даже представления нет, как это может так ракета летать — девять махов, девять скоростей звука».

17 марта 2019 — «Главные Новости России» , Россия , #Новости , Путин , Новости сегодня

По размаху крыла и длине Су-57 больше F-22, но меньше Су-27. По массе, вероятно, относится, подобно Су-27, к классу тяжёлых истребителей. Самолёт полностью отвечает всем требованиям к истребителям пятого поколения. Фото: globallookpress.com.

Решения на грани фантастики

Новейший двигатель получился экономичным, эффективным, «умным», малозаметным. Кроме того, «пятому» добавили возможность крейсерского сверхзвукового движения. А теперь чуть подробней о параметрах.

Удельный вес — в авиации это отношение массы двигателя к полной тяге, в «Изделии 30» составляет менее 0,1. С таким показателем силовая установка выдает тяги в 10 раз больше собственного веса. По расходу топлива модель не уступает суперэкономичному двухконтурному АЛ-31Ф и превосходит его же по удельной тяге. Два этих показателя всегда оппонируют друг другу.

«Лучший расход топлива – на гражданских двухконтурных двигателях, но у них меньше всего удельная тяга за счет высокой степени двухконтурности. У одноконтурных двигателей — наоборот, удельная тяга высока, но и расход высокий. За счет применения новых конструкций и технологий в «Изделии 30″ удельный расход остался на прежнем уровне, но удельная тяга увеличилась».

Своего рода «примирение» этих показателей – шаг к улучшению боевых характеристик Су-57. Ведь удельный расход топлива в значительной степени влияет на боеспособность.  Еще одним техническим решением стала плазменная система зажигания и управления вектором тяги в вертикальной плоскости позволила. По словам Марчукова, она встроена в сами топливные форсунки двигателя, благодаря чему зажигание плазменной дуги происходит одновременно с подачей керосина. Помимо всего, такое решение позволяет избегать факеления, выброса огненного столба из двигателя из-за переизбытка топлива в камере сгорания при запуске.

17 марта 2019 — «Главные Новости России» , Россия , #Новости , Путин , Новости сегодня

Двигатель является полностью новым, а не модернизацией. У него новые вентилятор, «горячая» часть, система управления. Чуть раньше представитель»ОДК» заявлял, внедрено «много новшеств, которые в некоторых случаях не имеют и близкого аналога в мире». Первый полёт Су-57 с двигателем «Изделие 30» состоялся 5 декабря 2017 года. Фото: globallookpress.com.

«Пятый» получил уникальную электронно-цифровую систему управления, которая устанавливает произвольные законы регулирования двигателя и гибко адаптирует их чуть ли не под любые условия. На практике это значит, что двигатель быстро настраивается при сохранении надежности системы. В прежних версиях любое изменение становилось нетривиальной задачей, в «пятом» это проблема решена. А значит, «рулить» Су-57 будет проще, летчик станет отдавать лишь управляющие указания. По сравнению с двигателями четвертого поколения в пятом добавилась возможность крейсерского сверхзвукового движения — «для этого двигатель должен обладать изменяемой степенью двухконтурности», говорит Марчуков. А специальная конструкция сопла и воздухозаборника делает двигатель малозаметным в инфракрасном и радиоволновом диапазоне. Кстати, именно об этой «ахиллесовой пяте» Су-57 говорили западные эксперты – в том числе, свои «пять копеек» в обсуждение вставил Дэйв Маджумдар из The National Interest.

В завершение технического блока, добавим, двигатель пятого поколения снижает стоимость жизненного цикла машины – расход на обслуживание меньше, а межремонтный ресурс больше. Все эти пункты, действительно, превращают «пятый» в «5+».

17 марта 2019 — «Главные Новости России» , Россия , #Новости , Путин , Новости сегодня

Снижение заметности Су-57 в радиодиапазоне обеспечиваются как формой, поглощающими и отражающими радиоволны материалами в конструкции и покрытии планера самолёта, так и средствами РЭБ. Тем не менее, в условиях секретности находятся критики, которые не верят в уникальность разработок. Пилоты доказывают обратное — как на Су-57, так и на других российских машинах. Фото: globallookpress.com.

Лучшее приберегли для себя

Эксперты уже рассказывали Царьграду о российских разработках, которые готовят только для себя – громче всех звучало «золотое оружие» С-500. Теперь же лидером обсуждений вполне могут стать Су-57 с двигателями «5+». Особенно если понимать, что есть задел и на шестое поколение.  По словам Марчукова, в следующей версии добавят третий внешний контур, он позволит добиться низкого удельного расхода топлива и на крейсерском сверхзвуковом режиме. Бывший лётный директор «Внуковских авиалиний» и заслуженный пилот России Юрий Сытник добавляет в беседе с Царьградом, «новейшие двигатели создают не только ОКБ имени А. Люльки, но и многие другие российские предприятия».

«Они даже не «5+», а вообще трудно даже сказать. Уже есть двигатели, которые работают у нас и недосягаемы для тех же американцев. Даже подшипники газодинамические применяют, нет масла в двигателе. Есть двигатель с малым весом и очень большой тягой – КПД выше 42%. А современный двигатель, ПД-14 наш, или допустим, «Ролс-Ройс», это не более 29% КПД. Но там не только надо КПД смотреть, но и условный расход тяги, расход топлива. Наши сейчас подошли к новому порогу, через 3-5 лет «выстрелим» этими двигателями — и для гражданских самолётов, и для комплексов дальней авиации, комплексов транспортной авиации».

Если на строительство самолета нужно от 6 до 10 лет, то двигатель более сложный продукт – здесь тратят от 8 до 12 лет, продолжил эксперт. И время, по всей видимости, как раз подходит.

«Силовые установки требуют новых технологий, материалов, очень хорошие мозги нужны. И слава Богу, в России всё это появилось. Был страшный отток в 90-е годы, в «нулевых» даже специалистов не было в двигателестроении. А теперь появились новые кадры и те дедки, которые поуходили тогда без зарплаты — им уже по 80-90 лет, все вернулись в КБ советниками главного конструктора. А они уже зубы съели на этих двигателях, на этих первых своих ошибках, поэтому двигатели у нас строятся хорошо».

17 марта 2019 — «Главные Новости России» , Россия , #Новости , Путин , Новости сегодня

Су-57 разработан для замены в российских ВВС тяжёлого истребителя Су-27. Фото: globallookpress.com.

Досье

Су-57 (заводской индекс Т-50) – российский многофункциональный перспективный истребитель пятого поколения, созданный с применением технологий малозаметности. Этот самолет способен вести бой с любыми истребителями противника, а также уничтожать наземные и надводные цели – именно поэтому среди экспертных оценок машины часто можно видеть «неубиваемый» и даже «монстр из будущего».

Разрабатывается самолет ОКБ имени П. О. Сухого в рамках проекта «ПАК ФА». До августа 2017 года был известен под заводским индексом Т-50. Машина должна заменить тяжелый истребитель Су-27. Первый полёт самолёт совершил 29 января 2010 года. А в 2013 году началось мелкосерийное производство на КнААЗе (где проводилась сборка опытных образцов) для испытания вооружений. Серийные поставки Су-57 с двигателем первого этапа в строевые части намечено начать в 2019 году.

Первый полёт Су-57 с двигателем второго этапа (двигатель «Изделие 30») состоялся в IV квартале 2017 года. Установка этих двигателей на серийные самолёты планируется в 2023—2025 годах.

17 марта 2019 — «Главные Новости России» , Россия , #Новости , Путин , Новости сегодня

Фото: globallookpress.com.