Вот и настал Новый год! На носу 14 и 23 февраля, 8 марта и бесчисленные дни рождения. Для каждого из этих дней мы хотим выбрать особенный подарок для своих родственников и друзей. Что им нужно? Чего они хотят? Что мы можем купить? Мы можем проводить часы в магазинах, задавая себе все эти вопросы. Но есть способ легче! Нужно только по-другому посмотреть на сам процесс дарения подарков.

Проблема заключается в том, что мы смотрим на процесс дарения как на обмен физическими вещами. Более продуктивно воспринимать его как коммуникацию. Когда вы дарите, вы на самом деле разговариваете с тем, кому вручаете презент. Вы покупаете либо делаете подарок, который имеет собственный голос. Мы часто забываем об этом, концентрируясь на самом объекте или потребности получателя.

Некоторые подарки общаются с нами на расстоянии, а некоторые — очень близко. Одни говорят: “Мне нравится твоя креативность. Твори!”. Другие всем своим видом сообщают: “Тебе стоит заботиться о себе”. Некоторые подарки даже могут стать обидчиками. Причем месседж слабо зависит от цены или престижности. Иногда лучший подарок может быть вообще бесплатен для дарителя и при этом иметь огромную ценность для получателя.

Если использовать это мышление, когда вы выбираете подарки, то вы можете быстро перейти к идеальному подарку. Спросите себя: «Что я хочу сказать этому человеку?» А затем переходите к вопросу: «Что я могу дать такого, что сообщит об этом?». Это противоположно более распространенным «Что я могу купить?» и «А что он/она подумает об этом?».

Подарки, которые мы придумали, применяя такой метод, могут быть такими же, как если бы действовали привычными способами. Разница в том, что мы приходим к решению быстрее и с большей уверенностью утверждаем, что наш подарок подходит для конкретного человека.

Конечно, есть один нюанс. Если вам необходимо сделать подарок, но вам не хочется говорить человеку ничего хорошего, ничего не поделать: придется действовать как обычно.