В России возобновятся продажи автомобилей Opel, об этом объявил владелец немецкой компании, группа PSA. Поставки Опелей в нашу страну начнутся в рамках стратегического плана «Push to Pass», рассчитанного на период 2019-2021 гг.

За расширение бизнеса в регионе Евразия будет отвечать Драган Ненадович, который займет пост регионального бренд-менеджера Opel и будет работать в московском офисе компании. Ненадович пришел в Opel в 1997 году, в 2005-2008 гг. он возглавлял департамент продаж в российском представительстве General Motors.

«Выход бренда Opel на российский рынок позволит Группе PSA усилить свое присутствие в евразийском регионе, расширить предложение для уже имеющихся клиентов и привлечь новых», — заявил Яник Безар, исполнительный вице-президент Группы PSA и операционный директор региона Евразия.

В свою очередь генеральный директор Opel/Vauxhall Михаэль Лошеллер отметил, что Россия — это крупный и привлекательный рынок с большим потенциалом, на котором немецкий бренд завоевал отличную репутацию.

Глобальное расширение экспортных рынков является частью стратегического плана «PACE!» по развитию бренда Opel, который поможет компании стать устойчиво прибыльной. Решение о возвращении на российский рынок является частью этой стратегии, направленной на развитие бренда как в Европе, так и на мировых рынках.

Как отмечает «Авторевю» со ссылкой на собственные источники в PSA, в Россию не будут поставлять Опели на старых джиэмовских платформах, поскольку их жизненные циклы уже завершаются. В России представят новые модели на шасси PSA — первыми после паузы к нам выйдут кроссоверы Crossland X и Grandland X, а также коммерческие модели Opel Zafira Life/Vivaro (их сборку даже планируют наладить на калужском заводе «ПСМА Рус»). Рестарт продаж состоится во второй половине нынешнего года.

Напомним, что Opel покинул российский рынок весной 2015 года после реорганизации и «ужимания» бизнеса General Motors в России. Летом 2017 года GM продал Opel концерну PSA.

 

Почему Opel решил вернуться? Отвечает генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков.

Дмитрий Чумаков, генеральный директор Vector Market Research

«Opel достаточно тяжело уходил с российского рынка. Насколько я помню, тогда было достаточно много спорных коммуникационных кейсов с дилерами, которые работали с брендом, поскольку решение было достаточно неожиданным для многих партнеров. Но, поскольку компания несла достаточно большие убытки, она приняла соответствующее решение. Если ранее Opel принадлежал General Motors, то впоследствии компанию выкупил холдинг PSA. PSA демонстрирует в Европе достаточно впечатляющие темпы роста. Безусловно, учитывая, что российский рынок является в Европе одним из крупнейших, несмотря на его снижение, в последние годы он показывает хоть небольшой, но все-таки устойчивый рост, и, безусловно, он является перспективным для Opel и интересным. Но я здесь, на самом деле, не стал бы питать никаких иллюзий. Покинув рынок несколько лет назад, бренд очень сильно потерял и в лояльности своей аудитории, по моему мнению, и в дилерской сети. Значительно увеличилась также доля автомобилей, которые производятся в России в структуре тех автомобилей, которые продаются на российском рынке. Поэтому для того, чтобы быть успешным и действительно прибыльным в России, необходимо не только эффективно и быстро локализовать производство, что, в общем-то, вполне возможно на базе производственных площадок PSA, но также крайне важно наладить работу дилеров. И крайне важно здесь уже, чтобы у дилеров не было сомнений в том, какими будут планы у бренда касательно российского рынка в дальнейшем».

 

Какие модели Опель появятся в России в 2019 году — все новинки на российском рынке

Начнут процесс возвращения с коммерческих машин – минивэна Zafira Life и его грузовой версии, фургона Vivaro. От моделей Citroen Spacetourer/Peugeot Traveller и Citroen Jumpy/Peugeot Expert «Опели» отличаются только другими эмблемами и решеткой радиатора. Продавать новинки, по всей видимости, станут через дилерскую сеть PSA.

За ними должны последовать кроссоверы Opel Crossland X (фото в заголовке) и Opel Grandland X (фото ниже). Они построены на платформах Peugeot 2008 и 3008 соответственно. Весомый аргумент против хороших продаж – отсутствие полного привода. Но выглядят машины привлекательно.

А вот вся остальная линейка находится под запретом, пока базируется на платформах прежнего собственника «Опеля» — концерна GM. Так что «Корсу», «Астру», «Инсигнию» и «Мокку» мы увидим не раньше, чем они сменят поколение. Причем ситуация в сегментах В и D такова, что на «Корсу» и «Инсигнию» мы бы не рассчитывали в принципе.