В Российской Федерации на законодательном уровне утверждены условия и порядок действий при оформлении инвалидности в 2019 году.
Процедура оформления инвалидности — это поэтапный процесс документального подтверждения утраты трудоспособности, в результате которого, человек получает право на льготные медицинские услуги и ежемесячные пособия.
С чего начать процесс оформления инвалидности в 2019 году
Вопросы урегулирования процедуры получения инвалидности прописаны в законодательной базе и регулируются Постановлением Правительства Российской Федерации N95, принятым 20 февраля 2006 года.
В России медицинским освидетельствованием и присвоением групп инвалидности занимается комиссия врачей, которая имеет название медико-социальная экспертиза (МСЭ).
Прежде чем попасть в бюро лицу, имеющему проблемы со здоровьем и претендующим на группу инвалидности, нужно получить направление на МСЭ, которое имеют право выдать:
- медицинское учреждение (государственное или частное);
- отделение Пенсионного Фонда;
- орган социальной защиты населения.
В законодательстве оговорено, что заниматься сбором документов и обратиться за установлением инвалидности разрешено и лицу, претендующему на инвалидность, и его законно подтвержденным представителям. Однако на заседании комиссии инвалид должен присутствовать лично, в некоторых случаях существуют исключения.
Этапы оформления инвалидности в 2019 году
Процедура оформления инвалидности начинается с медицинского учреждения, где на приеме у врача больному следует подробно описать жалобы. После осмотра, анализа результатов основных и дополнительных исследований, проведенного курса лечения в стационаре врач может согласиться с тем, что пациент претендует на инвалидность и направить его на МСЭ.
После получения направления гражданин, претендующий на статус инвалида, должен обратиться в бюро МСЭ по месту своей прописки.
Существует определенный перечень документов, которые нужно предоставить комиссии:
- паспорт гражданина РФ и его заверенная ксерокопия;
- направление или справка, подтверждающая отказ его выдачи;
- заявление гражданина, претендующего на инвалидность, с просьбой проведения МСЭ;
- трудовая книжка и ее заверенная ксерокопия или договор о занятости;
- медицинские документы, которые подтверждают необходимость оформления инвалидности.
Последний пункт имеет очень большое значение и может включать:
- амбулаторная медицинская карта;
- выписки из истории болезни стационарного больного за последний год, где указан диагноз, проведенные медикаментозное лечение или оперативное вмешательство;
- больничный лист, при его наличии;
- справки о подтверждении диагноза, прохождения курса лечения, проведенной операции и т.п.;
- результаты аппаратных и лабораторных обследований;
- заключение, подтверждающее профессиональное заболевание;
- акт о несчастном случае, произошедшем на производстве;
- заключение инспектора по охране труда и другие документы.
В медицинской документации не допускается ошибок. Даты, подписи и печати врачей и штампы медицинского учреждения должны везде быть проставлены.
В пакет документов претендент на инвалидность может добавить все документы, которые, по его мнению, могут повлиять на решение комиссии о назначении инвалидности.
Заявление на прохождение комиссии и пакет документов в бюро МСЭ можно подать несколькими способами:
- лично;
- через законного представителя;
- заказным письмом;
- в онлайн режиме с помощью портала Госуслуги.
Экспертная комиссия рассматривает предоставленный пакет документов не позднее 1 месяца со дня их подачи. Изучив медицинскую документацию, МСЭ назначает заседание, очную встречу с пациентом.
Если комиссия признала гражданина инвалидом, то составляется акт и выдается справка, где указываются сведения о пациенте, а также присвоенная группа, дата присвоения, срок ее действия и дата переосвидетельствования.
Справку пациент предоставляет в медицинское учреждение, где обслуживается, для разработки индивидуальной программы реабилитации, а также получения лекарств и технических средств.
В случае отказа признания пациента инвалидом, комиссия может назначить дополнительное исследование, а при окончательном решении — выдать врачебное заключение с аргументированным отказом. Данное постановление гражданин может обжаловать в суде.