Почему российское образование не догонит по уровню советское?

Интересное мнение об образовании нашел на Дзене

Очень много споров идет в последнее время о качестве образования в России. Естественно, многие жалуются на ЕГЭ. На плохое качество полученных знаний и многое другое.

И сравнивают его в основным с советским образованием. И это вполне обоснованно.

Советское образование несмотря на свои недостатки имело и ряд важных для образовательной системы преимуществ: положение учителя и в школе и в обществе было выше. Учитель жил лучше, как в материальном, так и в духовном плане.

Почему российское образование не догонит по уровню советское?

Учитель был наделен достаточной властью, чтобы решать проблемы. В современной же России учитель официально практически бесправен. Естественно, в этих условиях многие школы и учителя для поддержания дисциплины создают неписанные правила. И часто выходят за рамки… Некоторые морально давят на детей, некоторые создают у них колоссальные психологические проблемы.

Было бы у учителя больше прав, не приходилось бы вынужденно нарушать эти правила. Но так как официальные правила игры абсолютно не жизнеспособны и не приспособлены, по ним могут работать лишь учителя-сверх таланты (которых за такую зарплату много не найдешь, остаются лишь с советского времени энтузиасты профессии) или же те, кому наплевать на детей. Но советский ресурс не вечен.

Почему российское образование не догонит по уровню советское?

Система сама закладывает не жизнеспособный механизм.

Учителям уже не предусмотрено времени для развития, из-за оптимизации они должны много работать по времени. Как может человек, который мало читает, не развивается, не посещает культурные заведения качественно учить?

Конечно же многие начинают притворяться, что работают. А индивидуальный подход вообще не реален.

Почему российское образование не догонит по уровню советское?

Мы должны понимать, что советское образование было отличным по сравнению с другими странами. А наше современное образование слишком сильно отстает от многих других стран. В этом показателе в ближайшей перспективе нынешней системе сложно догнать СССР.

Сделав требования более реалистичными — можно создать более четкую систему.

Однако, это маловероятно, т.к. — чиновников больше волнуют показатели, чем реальный успех. Дети спокойно могут не слушаться учителя — им ничего не будет. (Если родители не беспокоятся о воспитании детей). Они слушают тех кого уважают, но на практике больше тех, кого они бояться.