Они были самыми красивыми женщинами своего времени и имели возможность бывать за рубежом, носить красивую одежду, но судьбы советских манекенщиц все же отличались – кому-то везло, а кому-то… Западный мир в шестидесятые познал взрыв культурной революции – Европа восхищалась песнями рок-группы The Beatles, Америка преклонялась перед Элвисом Пресли, дамы и девицы носят все более короткие юбочки и платья, мужчины отдают предпочтение прическам с волосами по плечи…
судьбы советских манекенщиц
Одежда становится яркой и красочной, хотя поначалу в нашей огромной стране подобные «закидоны» были восприняты в штыки – так называемых стиляг отлавливали и наказывали!
Но время все равно берет свое и даже «железный занавес» не выдерживает натиска культурной революции, пришедшей с запада… Еще одна манекенщица, работающая на подиуме вместе с Региной и Милой, Галочка Миловская, но отличалась от этих женщин Галина, кардинально…
В то время, когда Галина начала подрабатывать в Институте легкой промышленности, она была студенткой «Щуки», то есть собиралась стать актрисой – вот где пригодилась ее артистичность!
Нужна была и срочно, девушка, которая могла бы стать аналогом Твигги, которая произвела настоящий фурор в мире моды. На самом деле имя британской супермодели было Лесли Хорнби, но за ее изящество и утонченность она была прозвана тростинкой, в английском варианте – Твигги — судьбы советских манекенщиц.
По всем параметрам Галочка как раз соответствовала знаменитой Твигги – при росте сто семьдесят сантиметров, весила она всего сорок два килограмма, да и внешность у девушки была на западный манер… Приглянулась Галина и модельеру Крутиковой, но слава и признание пришли к девушке во время Московского международного фестиваля моды.
Именно тогда на нее обратили внимание и модные агентства Запада, но заполучить Галину на обложки модных западных журналов, удалось лишь спустя пару лет. Советская манекенщица появилась на обложке журнала Vogue и проект, организованный известным фотографом Арно де Роне, стал истинным фурором, в смысле уровня съемок.
Кремлевская Оружейная палата и Красная площадь стала местом беспрецедентной съемки, где Галочка Миловская держала в одной руке скипетр императрицы Екатерины Второй, и второй ручкой сжимала огромный алмаз — судьбы советских манекенщиц.
Косыгин подписал разрешение для съемок и сам почтил своим присутствием сессию манекенщицы. Но после того, как одно фото из сессии появилось в советском журнале Миловская попала под наблюдение – хотя фото, в общем то невинно, но не в то время…
И нужно было сесть Галине на брусчатку, широко раздвинув ноги, хоть и в брючном костюме! К тому же бдительные «органы» углядели непристойность и в том, что сидела девушка спиной к стене с портретами деятелей партии и Мавзолею! Галине запретили выезд за рубеж, а остальных манекенщиц строго предупредили о невозможности сотрудничества с зарубежными журналами.
К сожалению, этот скандал стал лишь прелюдией к другим подобным событиям, где опять-таки фигурировала Галина… Свидетелями показа купальников, которые демонстрировала с другими моделями и Галина увидели преподаватели училища — ах, как восьмидесятилетние старики были возмущены моральным «падением» их студентки и предложили уйти из «Щуки» — судьбы советских манекенщиц …
Были еще «грехи» Миловской, больше надуманные, но раз человек попал под бдительное око «органов», пощады ему не было… Эмиграция для Галины была истинной трагедией — пришлось в начале семидесятых попрощаться с родиной, но не смотря ни на что, ее ожидало успешное будущее на подиуме.
В Нью-Йорке ее стала опекать основатель модельного агентства Ford, и предложила ей участие в конкурсах и показах, съемки для журнала Vogue. Неожиданно для самой Галины она превратилась в Штатах из русской Твигги в «Солженицина моды» — так стали называть бывшую советскую манекенщицу в Америке!
Ну что же, главное, что все закончилось не так трагично, как у других ее подруг по подиуму… Но после брака с французским банкиром, Миловская оставила подиум и стала студенткой Сорбонны, собираясь стать режиссером. После были счастливые тридцать лет в браке и работы в кинематографе, принесшие ей известность.
В своем фильме Галина поведала миру об эмигрантах-художниках из Союза, который произвел эффект взорвавшейся бомбы — судьбы советских манекенщиц… Дальше…